Современная структура маркетинга (это сводится к тому что вместо привычных 4 P теперь рассматриваются 7 пунктов которые влияют на клиента посредством маркетинга). Вывел ее Бери.
Ниже приведен список семи элементов, образующих структуру маркетинга, и расположенных в том порядке, который был обнаружен Берри во время его исследования, начиная с наиболее важного и заканчивая наименее важным:
Чувствительность потребителя - отношение сотрудников, обращение с потребителем, ответ на нужды потребителя.
Продукт - качество, надежность и характеристики продукта.
Удобство потребителя - доступность, удобство для потребителя и продажи.
Обслуживание - послепродажное обслуживание, предпродажное обслуживание и удобство обслуживания для потребителя.
Цена - продажная цена, условия оплаты и системы скидок.
Место - доступность, услуги, условия оплаты.
Продвижение - реклама, паблисити, продажи, предпродажное обслуживание и скидки.
Функции маркетинга как вида деятельности по исследованию и формированию целевых рынков, стимулированию производства товаров включает разнообразные действия.
1. Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выяснить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствия этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
2. Рыночные исследования. Основное место в низе занимают анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать покупателями продукции фирмы Х» В процессе анализа исследуются демографические, экономические, географические и другие характеристики потребителей и процессы приобретения товаров.
3. Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и (или) модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряду, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства.
4. Планирование товародвижения и сбыта, включая создание соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а
также агентских сетей.
5. Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий ("паблик рилейшнз") и разного рода стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
6. Обеспечение ценовой политики, которая заключается в планировании систем и уровней цен на предлагаемые товары, определении "технологии" использования цен, сроков и размеров кредита, скидок и т.д.
7. Удовлетворение технических и социальных норм производителями товаров (обеспечение социальной ответственности корпораций и фирм) - означает, что предприятия обязаны обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среди, соответствие морально-этическим правилам, гарантированный уровень потребительских свойств товаров.
8. Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника предприятия, оценка рисков и прибылей» эффективности маркетинговых решений.
В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара, посредник и потребитель, это основные субъекты маркетинга, осуществляющие маркетинговые функции.