Одним из основных средств коммуникации является реклама.

Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным рекламодателем среди целевой аудитории, осуществляемая преимущественно через средства массовой информации (бернет, Мориарти). Реклама – это неличная форма коммуникации, осуществляемая через платные СМИ, с четко выраженным источником финансирования. (В. Музыкант).

 

Реклама - любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг (Ф. Котлер).

За период своего развития у рекламы сформировались четыре ос­новные роли, отражающие ее сущность:

  • Маркетинговая. Реклама является неотъемлемой частью комп­лекса маркетинга, инструментом воздействия на рынок, сред­ством конкурентной борьбы за потребителя.
  • Коммуникационная. Реклама выполняет функцию коммуника­ции между рекламодателем и рекламополучателем. Перед рекла­мой стоит задача донести нужное сообщение до потребителей.
  • Экономическая. Стимулирование потребителей покупать това­ры, тем самым обеспечивается экономическая целесообразность производственной и торговой деятельности.
  • Социальная. Реклама информирует общество о новинках, тен­денциях, помогает сравнивать изделия, вносит вклад в эстети­ческие представления.

Отдельное внимание также следует уделить участникам рекламно­го процесса. Основными участниками рекламного процесса являются:

  • Рекламодатели. Юридические или физические лица, являюще­еся источником рекламной информации для производства, раз­мещения, последующего распространения рекламы.
  • Рекламные агентства. Рекламные агентства оказывают комп­лекс услуг по разработке рекламного сообщения и его распрост­ранении: разработка идеи, творческая разработка, проведение предварительных исследований, медиапланирование, брониро­вание рекламных мест в СМИ, размещение рекламы, контроль за размещением, оценка эффективности рекламной кампании.
  • Представители СМИ. Представители средств распространения массовой информации: газет, журналов, радио, телевидения, веб­сайтов.
  • Потребители. Юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следстви­ем чего является или может являться соответствующее воздей­ствие рекламы на них.

Одним из основных решений, принимаемых рекламодателем, явля­ется разработка рекламной программы. При разработке рекламной программы необходимо ответить на пять вопросов, известных как пять «М»:

•Миссия (mission). Определение целей и задач рекламной кампа­нии.

  • Деньги (money). Расчет рекламного бюджета.
  • Сообщение (message). Разработка рекламного обращения.
  • СМИ (media). Выбор средств распространения информации.
  • Измерение (measurement). Оценка эффективности рекламной кампании.

После проведения рекламной кампании проводят измерения ее коммуникативной и экономической эффективности.

Коммуникативная эффективность определяет коммуникативное воздействие рекламного сообщение на целевую аудиторию: какой сформировался образ товара или фирмы, запоминаемость и узнавае­мость рекламы, насколько точно передано рекламное сообщение и т.п.

Экономическая эффективность может быть определена как соотно­шение между результатами и затратами хозяйственной деятельности. Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесо­образности произведенных вложений.

Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологи­ческого воздействия рекламы на потребителя.

Функции рекламы, как коммуникационного средства:

  1. Стимулирование широкомасштабного спроса на товар (охват большой аудитории)
  2. Создание долгосрочного образа своего брэнда, его позиционирование
  3. Ознакомление с торговой маркой, расширение знаний о конкретной марке
  4. Повышение её узнаваемости
  5. Повторение обращения (для запоминания торговой марки)

 

Итак, что же относится к каналам рекламы? Можно сказать, что это так же виды рекламы:

  1. Печатная (листовки, каталоги, проспекты, брошюры, буклеты)
  2. Газетно-журнальная
  3. Радиореклама
  4. Телереклама
  5. Кинореклама
  6. Наружная (знаки, щиты)
  7. Транзитная
  8. Прямая почтовая
  9. Реклама «в каждом доме»

10.  Выставки, ярмарки

11.  Реклама в Интернете

12.  Специальные виды рекламы

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz