PR (Public Relations - связи с общественностью) - деятель­ность по установлению отношений с общественностью, направленная на создание взаимопонимания и доброжелательности, включающая проведение программ, целью которых является продвижение или за­щита имиджа компании или ее товаров.

PR-ма­териалы могут быть представлены как отдельные статьи, заметки, кото­рые СМИ самим интересно публиковать и они не берут за это денег (хотя на практике это положение представляется спорным).

Целями и задачами PR-деятельности могут выступать:

  • завоевание надежной репутации в глазах общественности;
  • создание атмосферы доверия между общественностью и органи­зацией;
  • создание и поддержание доброжелательного отношения общест­венности к компании;
  • создание атмосферы заинтересованности и ответственности сре­ди сотрудников самой компании.

 

Процесс осуществления PR-программ может быть представлен в виде известной среди специалистов системы RACE:

  • Research: исследование и анализ рыночной ситуации, постановка целей и задач программы.
  • Action: деятельность по планированию PR-программы.
  • Communication: осуществление PR-программы, связь с общест­венностью.

           

·Evaluation: оценка эффективности проведенной PR-программы.

Обычно основная часть PR-деятельности компании сосредоточена на работе с прессой, данное направление называют паблисити.

Паблисити - неличностное стимулирование спроса на товар пос­редством публикаций и презентаций в СМИ.

При планировании публикаций в прессе необходимо определить:

  • Цели и задачи: что хочет получить компания от этих публика­ций.
  • Целевую аудиторию: кто, те потребители, на которую рассчиты­вает компания.
  • Географию: в каких регионах проживает целевая аудитория.
  • СМИ: посредством каких именно СМИ можно достичь целевую аудиторию в заданном регионе.

При ведении PR-деятельности используются различные документы у каждого из которых существуют специфические правила написания и оформления. Перечислим некоторые из этих документов.

Пресс-релиз. Является основным документом в PR-деятельности при взаимодействии с прессой, в котором компания сообщает интерес­ные события, новости о себе, которые могут заинтересовать периоди­ческие издания. После написания его отправляют в периодические из­дания, радио- и телеканалы.

Информационное письмо. Содержит информацию об истории ком­пании, ее деятельности, товарах и т.п. Оно является дополнением пресс-релизу и призвано ответить на.возможные вопросы.

Занимательная статья. Специалисты предприятия могут подать информацию в виде интересной статьи, которая может заинтересовать то или иное издание.

Обзорная статья. Обзор состояния того или иного рынка, на кото­ром работает компания: обороты, ведущие игроки, перспективы и т.п. Посредством обзорной статьи компания может преподнести себя в бо­лее выгодном свете и подчеркнуть свое место на рынке.

Фактическая справка. Также является дополнением к пресс-рели­зу. Содержит таблицы, графики, цифры, которые способны дать допол­нительную информацию для прессы.

Биография. Если в пресс-релизе акцентируется внимание на лич­ности (руководителя, ведущего работника и т.п.), то необходимо при­ложить краткую биографическую справку.

Заявление для прессы. Если предприятие считает необходимым высказать свою позицию по той или иной проблеме, затрагивающей его интересы, то пишется и рассылается заявление для прессы.

Пресс-кит (всё вместе). Набор необходимых PR-материалов. Используется во время презентаций, пресс-конференций, выставок, специальных ме­роприятий. Может включать в себя: пресс-релиз, информационное письмо или фактическую справку, брошюру, корпоративное издание, годовой отчет, биографии и фотографии, заявление для прессы, прог­рамму мероприятия и другие информационные материалы.

Интервью. Как правило, в интервью с теми или иными известными лицами заинтересованы сами СМИ, так как информация поступает из первых рук. Оно может быть организовано в виде монолога, диалога и группового интервью.

Помимо вышеперечисленных при ведении PR-деятельности могут использоваться следующие документы.

Брошюры.

Флаеры. (инфор­мирование целевой аудитории о какой-либо акции)

Спонсорство.

Благотворительность.

Годовой отчет. Содержит сведения о результатах деятельности компании за прошедший год. Предназначен для акционеров, инвесто­ров, партнеров и клиентов, сотрудников компании, представителей СМИ.

Корпоративные издания (корпоративная культура).

пресс-конференции (что бы  продемонстрировать какие-либо предметы) и приемы.

 

лоббирование (взаимодействие с официальными должностными лицами, обмен информацией, убедительные коммуникации),

 корпоративные вечеринки

собрания.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz