Билет № 34. Позиционирование товара.

Позиционирование товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.

Позиция товара - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.

Можно выделить три варианта позиционирования (по Э. Райсу и Дж. Трауту):

1. Первая стратегия на правлена на укрепление с вознании потребитилей текущей позиции марки.

2. Вторая стратегия заключается в том, чтобы найти новую незанятую позицию, которая представляет ценность для достаточно большого числа потребителей и занять её.

3. Третья стратегия заключается в том, чтобы вытеснить конкурентов с их позиции либо осуществить репозиционирование, которое связано, как правило, с

проникновением в новые потребительские сегменты или на новый рынок.

Одним из способов выяснения взглядов потребителей на рынок являются карты-

схемы восприятия. Эти карты-схемы предназначены для наглядного изображения

близости между товарами или сегментами, измеряемой в терминах психологических

факторов, для оценки которой применяется метод многомерного шкалирования

потребительских восприятий и предпочтений.

Для некоторых компаний выбор стратегии позиционирования не составляет особого

труда. Например, компания, хорошо известная в определённых сегментах рынка

высоким качеством своих товаров или услуг, при проникновении в новый сегмент

будет придерживатся этой же позиции, ели в этом сегменте меется достаточное

количество потребителей, ценящих высокое качество как дополнительное

преимущество. Во многих случаях на одну и ту же позицию претендуют две или

более фирм. В таком случае, каждая из них будет стремиться найти свои способы

выделить себя среди конкурентов. Каждая компания должна дифференцировать своё

предложение путём создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных

преимуществ, привлекательных с точки зрения представительной группы в рамках

данного сегмента.

После того как компания идентифицировала множество возможных конкурентных

преимуществ, которые могут быть положены в основу позиционирования, она

должна осуществить правильный выбор наиболее существенных конкурентных

преимуществ и суметь эффективно довести выбранную позицию до рынка.

Предположим, что компании повезло настолько, что она обнаружила у себя

несколько потенциальных конкурентных преимуществ. В этом случае ей необходимо

выбрать те из них, на которых она будет строить свою стратегию

позиционирования. Ей необходимо принять решение о том, сколько отличительных

особенностей своих товаров и услуг следует рекламировать и поддерживать и

какие именно. Ниже приведены некоторые критерии, в соответствии с которыми

следует выбирать отличительные особенности при позиционировании.

  • Значительность. Данная отличительная особенность представляет

целевым потребителям такое преимущество, которое они могут оценить как

значительное.

  • Характерность. Конкуренты не предлагают данной отличительной

особенности, иди же компания может обеспечить её предложение более

специфическим способом.

  • Превосходство. Данная отличительная особенность превосходит

все другие способы, с помощью которых потребители могут получить аналогичные

преимущества.

  • Наглядность. Смысл данной отличительной особенности может

легко доведён до потребителей и является для них очевидным.

  • Защищённость от копирования. Конкуренты не смогут легко

скопировать эту отличительную особенность.

  • Доступность. Покупатели должны быть в состоянии позволить себе

заплатить за эту отличительную особенность.

  • Прибыльность. Внедрение данной отличительной особенности будет

для компании прибыльным.

Для того чтобы выбранная позиция работала, она должна стать достоянием потребителей. Поэтому, после того как позиция выбрана, компании следует предпринять ряд щагов для того,

чтобы, во-первых, довести требуемую позицию до сведения целевых потребителей,

и, во-вторых, предоставить эту позицию в их распоряжение.

Все действия компании, направленные на завоевание целового сегмента (цена

товара, выбор каналов распределения, рекламные средства, слоган, оформление и

др.) должны соответствовать выбранной методике позиционирования. Все вместе

они способствуют успешному продвижению товара на рынке.

Основные ошибки позиционирования:

¨      Поверхностное позиционирование (недопозиционирование) – ошибочный подход, в результате которого компания, ее товары и торговые марки утрачивают в глазах потребителей какую – либо определенную позицию.

¨      Однобокое позиционирование (сверхпозиционирование) – позиция компании, будучи доведенной до целевых потребителей, создает у них слишком узкое представление о данной компании, ее товарах или торговых марках.

¨      Неоднозначное (запутанное) позиционирование – у потребителей создается путанное представление о данной компании, ее товарах и торговых марках.

¨      Сомнительное (спекулятивное, неблаговидное) позиционирование – попытка создать у потребителей слишком преувеличенное представление о возможностях компании, достоинствах ее товаров и торговых марок.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz