1. Стратегия по отношению к размеру рынка:

Стратегия завоевания рынка. Создание новой продукции, стимулирование у потребителей новой потребности, проникновение в новые сферы потребления данной продукции.
Стратегия расширения рынка. Увеличение количества выпускаемой продукции, охват новых территорий.
Монополизация сегмента. Определение сегмента рынка, в котором нет конкурентов, разработка новой продукции для данного сегмента, формирование новых потребностей у потребителей в этом сегменте.
Удержание на всех сегментах рынка определенной доли рынка, освоив полную номенклатуру товаров какого-либо типа.
2. По главному фактору, обеспечивающему спрос:

Стратегия товара высокого спроса. Акцент делается на производство товара, который необходим большинству покупателей, вне зависимости от их принадлежности к группам.
Стратегия высокого качества продукции. Ориентация на качество продукции самое высокое среди предлагаемых на рынке товаров.
Стратегия уровня цен. Выпускается продукция, стоимость которой доступна большинству потребителей.
Стратегия инноваций. Создание продукции, которая не имеет аналогов на рынке.
Стратегия приверженности покупателей. Ориентация на полное удовлетворение потребностей покупателей.
Стратегия послепродажного обслуживания. Акцент делается на сервис и работу с покупателями после совершения покупки, предоставление дополнительных услуг.
Стратегия дополнительного денежного преимущества. Разработка системы бонусов, кредитов, скидок, рассрочки.
3. По степени активности маркетинга по отношению к потребителю.

Стратегия адаптации к спросу. Сначала проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос потребителей и разрабатывается продукт, удовлетворяющий потребности.
Стратегия создания спроса. Сначала появляется идея продукта, он разрабатывается, а потом формируются потребности потребителей в появившемся продукте.
4. По реакции на рыночные процессы:

Стратегия адаптации к текущим изменениям. Внимание уделяется состоянию рынка на настоящий момент, компании требуется немного времени для адаптации и реакции на происходящее.
Стратегия прогноза. Проведение заблаговременных преобразований на основе анализа и прогноза событий на рынке.
5. По реакции на изменение рыночной конъюнктуры:

Стратегия изменения объемов производства. Увеличение или Сокращение объемов в зависимости от спроса.
Стратегия изменения ассортимента. Модификация, усовершенствование товаров, их разновидностей, создание заменителей или копий.
Стратегия изменения цен. Повышение или понижение цены на продукт.
Стратегия изменения каналов сбыта. Применение различных способов продаж.
6. По работе с продуктом.

Стратегия инноваций. Разработка нового товара, стремление быть первым на рынке.
Стратегия «второго места». Постоянное движение за лидером, копирование его действий и дополнение собственными преимуществами.
Усовершенствование имеющейся продукции. Доработка и изменение продукции, которую ввел конкурент, дополнение ее своими преимуществами.
7. По удовлетворению потребностей потребителей.

Стратеги индивидуализации. Ориентация на индивидуальные заказы потребителей, для узкой группы клиентов.
Стратегия массового спроса. Ориентация на потребности, соответствующие большинству потребителей.
Стратегия сегментирования. Ориентация на потребности определенной группы людей.
8. По времени внедрения продукции.

Стратегия выжидания. Воздержание от внедрения новой продукции, изучение действий конкурентов и анализ их доходов и издержек.
Стратегия победителя. Стремление быть первым на рынке, занять лидирующие позиции до прихода конкурентов.
9. По финансовым критериям.

Стратегия снижения издержек. Внедрение экономического оборудования, установление контроля над затратами, использование самых дешевых методов.
Стратегия увеличения прибыли. Ориентация на стимулирование потребителей и рекламу, проведение мероприятий, которые обеспечивают реализацию продукции по высоким ценам.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz