Концепция доверительного маркетинга

      Дефицит времени и внимания является особен­ностью современной информационной эпохи. Сегодня потребители готовы щедро платить, чтобы сэкономить время, в то время как маркетологи стремятся платить огромные деньги, чтобы привлечь внимание.

Отвлекающий маркетинг — это враг любого, кто стремится сэкономить время. Постоянно отрывая нас от насущных дел, специалист по отвлекающему маркетин­гу не только теряет свое время, безуспешно пытаясь про­дать продукт, он еще и напрасно расходует наше время — самый драгоценный товар. Поэтому, в конечном счете, отвлекающий маркетинг, как инструмент массового воз­действия, обречен, поскольку он обходится потребите­лю слишком дорого.

Альтернативой является доверительный маркетинг, предлагающий потребителю шанс стать добровольным участником маркетинговой кампании. Обращаясь толь­ко к желающим, добровольный маркетинг гарантирует, что потребители уделят больше внимания рекламному сообщению. Он позволяет специалистам коротко и без лишних эмоций рассказать о своих предложениях, не опасаясь вмешательства со стороны конкурентов или специалистов по отвлекающему маркетингу. Это сотруд­ничество одинаково выгодно как потребителям, так и маркетологам.

Каждый маркетолог обязан предложить потенциаль­ному клиенту стимул к добровольному участию. Выбор стимулов широк — информация, развлека­тельное мероприятие, лотерея и прямое денежное воз­награждение за внимание. Но стимул должен быть яв­ным и четко изложенным.

В этом состоит самое явное различие между довери­тельным и отвлекающим маркетингом. Деятели отвлека­ющего маркетинга тратят все свое время на практически бесплодные попытки поддержать популярность и при­влечь внимание. Специалисты по доверительному мар­кетингу обходятся минимумом времени и средств в об­щении с незнакомыми людьми. Вместо этого они как мож­но быстрее превращают их в перспективных клиентов, которые добровольно соглашаются на сотрудничество.

Пользуясь вниманием клиента, специалист по доверительному маркетингу во время рассказа о новом товаре или услуге предлагает долгосрочную программу.

Маркетолог знает, что первый контакт — это шанс про­дать товар на втором. Каждый шаг на этом пути должен быть интересным, полезным и значимым для покупателя.

Доверительный маркетинг требует терпения. Его кампании дают эффект со време­нем. Процесс доверительного маркетинга поддается измерению, и в этом состоит его отличие от других ви­дов маркетинга. Он развивается постепенно и становит­ся ценным активом для каждой компании, которая его применяет.

Доверительный маркетинг лучше использует преимущества новых тех­нологий, чем другие виды маркетинга. Никогда еще не существовало лучшего способа осуществлять прямую почтовую рассылку, чем современный Интернет. Низ­кие затраты на регулярное общение с клиентом превра­щают Интернет в идеальную среду для доверительного маркетинга.

Поначалу Интернет привлек внимание специалистов по отвлекающему маркетингу. Они бросились его осва­ивать, затратили миллиарды долларов, и в результате их методы потерпели практически полное поражение. Доб­ровольный маркетинг — это инструмент, который по­зволяет использовать всю мощь Интернета. Доброволь­ный маркетинг — это новое, мощное средство, которое даже в сложных условиях избытка рекламной информации позволяет получить большие преимущества в ближайшие десять лет.

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz