|
Вопрос 29. Процесс принятия решения о покупке, типы потребителей. Процесс принятия решения о покупке: 1. Осознание потребности 2. Поиск информации
3. Оценка и выбор приемлемых вариантов На данном этапе процесса принятия решения о покупке потребителями проводится оценка возможных альтернатив в выборе товара. Конечным результатом такого выбора является установление конкретного товара, наиболее полно удовлетворяющего нужды и потребности данного потребителя. 4. Покупка Проведенное потребителем на предыдущем этапе ранжирование возможных альтернатив приобретения данного товара формирует уверенность в целесообразности совершения соответствующей покупки. Вместе с тем еще остаются, по крайней мере, следующие вопросы: • Покупать или не покупать? • Когда покупать? • Где покупать? • Как осуществлять расчеты за покупку? 5. Оценка правильности выбора товара. Включает в себя ряд действий разного характера: осознание степени удовлетворения покупкой, действия после покупки, решение конечной судьбы купленного товара. На процесс покупки влияют различные факторы, которые можно разбить на три группы: Персональные факторы: демографические показатели, ситуационные факторы, уровень вовлеченности и др. Психологические факторы: Особенности восприятия, мотивы, отношение к продукту и др. Социальные факторы: принадлежность к социальному классу, культура, роли, влияние референтной группы и др.
Типы потребителей
Потребители – субъекты рынка, которые используют материальные или духовные блага для собственных целей, но не для перепродажи. Потребности делятся:
Типы потребителей:
Типы российских потребителей: 1. Купец:
2. Казаки ü «Я такой один!» - это девиз и стержень жизни Казака; ü твердо знает, что весь мир создан для того, чтобы отражать его великолепие, глаза окружающих - главное поле его самореализации; ü максимальное утверждение себя в ситуации конфликта - самая характерная черта в поведении Казака; ü страдает, если вдруг выясняется, что кто-то может быть лучше, и старается уйти от этой ситуации; ü самое большое счастье для него - жить по следующей схеме: сначала ты объявил войну всему миру, потом ты с ним воюешь, дальше ты его завоевал и он принадлежит тебе; ü Главная задача - сделать так, чтобы все взгляды были направлены исключительно на него. ü Особенно характерно казачество для творческих людей, они просто обязаны быть Казаками, иначе не смогут удовлетворить жажду самовыражения. ü Без аудитории, которая созерцает, восхищается и любуется им, смысл жизни Казака пропадает. ü Казаки ценят в брендах упрямство в продукте ü Есть бренды, которые он выбрасывает из круга своего рассмотрения. ü Казаку нужно продавать иррациональное. ü Главная мысль, которую нужно донести до Казака, -это отнюдь не история про новую вещь, которой вы достойны, а то, что есть, наконец, вещь, достойная вас. 3. Студенты. ü студент - существо групповое, ему необходима своя среда обитания, у него нет собственного стержня; Студентам нравятся все внешние стороны жизни, которые легки в восприятии, - реклама, голливудские образы в кино, магазинные полки. Ведь это так красиво, весело, интересно. ü весьма поверхностные и внутренне не сформированные существами, они живут стереотипами; ü самые легкие в общении и веселые люди, иногда контактные до абсурда; ü у них нет никаких стремлений, кроме желания получать удовольствия. ü Бренд нужен Студенту для того, чтобы почувствовать себя принадлежащим к миру избранных. Все, что рекламируется, уже является брендом для Студентов 4. Бизнесмен. ü человек-скорость, он всегда в динамике; ü Ему все интересно, обо всем нужно узнать как можно больше и попробовать все на свете. Вечное движение и страсть к познанию, желательно на собственном опыте - это Бизнесмен. ü Бизнесмен в потребительском поведении не всегда может быть таковым в реальной жизни. ü Бизнесмен никогда не движим деньгами, а также он спокойно и рационально относится к статусным вещам. Просто он не может стоять на месте, ему нужно двигаться вперед и вверх. Он работает за идею и за интерес. ü Бизнесмен всегда покупает функцию. ü Это тот самый человек, которому нужен бренд как проводник в мире продуктов. Для Бизнесмена имидж бренда имеет большое значение. 5. Русская душа ü каждый мятущийся человек, который не может понять, кто я такой, что я должен делать, зачем я здесь, — это и есть Русская Душа. ü сейчас в России жизнь такова, что совершенно не способствует проявлению в нас Русской Души. ü Русские Души твердо знают, что они не должны думать о том, как надо жить. Есть кто-то, кто говорит, что такое хорошо и что такое плохо, и раз сказали, то так и будем жить. ü Это единственная группа, которую четко можно описать по возрасту - они старше других. ü В первую очередь это объясняется тем, что они живут прошлыми категориями - несколько мифологическое мышление. ü Русским Душам нужен авторитет. ü Если Русские Души признали бренд, то можно себя поздравить с созданием иконы. Их лояльность и выбор - сигнал того, что удалось убедить всех остальных.
|